В 5 классе был проведен классный час «Здоровое питание». Цель: привитие учащимся навыков правильного отношения к значимости их физического и психического здоровья
Задачи:
1. Ознакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований;
2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона;
3. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
С детьми была проведена беседа о здоровье и были определены факторы, влияющие на здоровье, которыми являются экология, образ жизни, режим труда и сна. Сильнее всего отражается на общем состоянии организма питание человека. Был проведен тест "Как вы питаетесь?" с последующим обсуждением результатов. Схема здорового питания была представлена на примере "Пирамиды здорового питания". В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия, в которых много растительного белка, витаминов и клетчатки. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи. В следующей ступени пирамиды -мясо, рыба, птица и молочные продукты. На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости. Также обсудили тему «Что такое ГМО и пищевые добавки». Дети получили список наиболее вредных пищевых добавок с указанием характера воздействия на организм человека.
К концу беседы учащиеся подвели итоги: организм подростка нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и центральная нервная система, которые нуждаются в необходимом количестве строительного материала. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что есть и придерживаться режима питания.