Старые люди имеют право
поучать, советовать.
Умей уважать это моральное право»
В.А. Сухомлинский
1 июня 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановил поддержать мировую инициативу и объявил 1 октября Днем пожилых людей, не только мировым, но и нашим отечественным праздником
В честь этого праздника в 9 классе МБОУ «Шумерлинская СОШ» проведен классный час «Не обижайте старость».
Классный час начался вступительного слова классного руководителя. Было рассказано, что день пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник наших родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность. Целью проведения Дня пожилого человека является привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста, обеспечения им независимости, участия в жизни общества, необходимого ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и поддержания их достоинства. А самое главное надо уметь прощать. Она – то сколько прощает тебе? Надо уметь терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ведь сам же ты знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Надо уметь любить. Любить за то, что бабушка «отдаёт» тебе свою жизнь. Любить потому, что бабушке твоей осталось жить гораздо меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё личное у неё позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.
Далее девятиклассниками было обсуждение русской пословицы «Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков».
В завершении мероприятия составили свод правил, отражающих отношение к пожилым людям: «Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …) «Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)
Итог: Подлинная гуманность общества ли, семьи или отдельной личности определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи нашим сородичам. И для самопознания, для постижения скрытых черт и собственной натуры самые точные критерии – сочувствие, добросердечное внимание не только к тем, кто имеет и умеет, но и к тем, кто уже всё отдал.