Классный час «Права потребителей»

В МБОУ "Шумерлинская СОШ" в 7 классе проведен классный час "Права потребителей".

Цель мероприятия: познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов; сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области и  навыков поиска решения конфликта законным образом,  учить учащихся грамотному поведению на рынке товаров.

В начале перед учащимися были поставлены такие вопросы: Где мы приобретаем товары, и где нам могут оказать различного вида услуги для личных и бытовых нужд? Ребята дали свои ответы.

Потом классный руководитель 7 класса Сидорова О.А. сделала маленькое сообщение. Она говорила, что все люди когда-либо делали покупки в магазине и ходили в поликлинику на прием к врачу. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определённые права, которыми они могут воспользоваться тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги. И часто мы оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что мы как потребители обладаем определёнными правами, придаёт нам уверенность, укрепляет чувство защищённости.

Потом ответили на такие вопросы: кто такие потребители, каковы основные права потребителей, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей?.

Далее ознакомились с  законом «О защите прав потребителя», где говорится потребитель защищен законом «О защите прав потребителя». Этот закон довольно строг. 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителя. Также говорилось, что день прав потребителей приурочен к дате выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1961 году, когда президент США сказал: "Потребители, по определению, это все мы. Потребители - это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение... Но это единственный голос, которого зачастую не слышно". Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию.  В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей».

Итог, чтобы противостоять некачественным товарам нам необходимо знать положения Закона «О защите прав потребителя» и действовать в соответствии с этими положениями. И если вы обнаружили некачественный товар и у вас возникли проблемы с заменой товара, вы всегда можете обратиться в соответствующие организации.