К 12-13 годам подростки уже хорошо знакомы с такой нравственной категорией, как совесть. Но в число приоритетных ценностей они ее не включают. Более того, многие подростки отмечают, что совесть мешает жить по законам современного общества. В силу своей активности и общительности подростки часто совершают поступки, которые не могут оценить, исходя из своего жизненного опыта. В таких случаях голос совести может оказаться единственной силой, способной уберечь подростка от ошибки или преступления.
В МБОУ "Шумерлинская СОШ" в 7 классе проведен классный час по теме "Стыд и совесть"
Перед учениками были поставленызадачи: уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умения критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.
На классном часе говорилось о противоположных понятиях. Бесстыдство, наглость, нахальство - это опасные пороки души. Бесстыжему человеку сначала безразлично, что о нем думают люди, а потом ему становится безразличной собственная судьба.
Была проведена игра «Чего нужно стыдиться?»
Классный час завершился словами абхазского писателя Фазиль Искандера о совести: «Можно ли воспитать совесть? Кроме редчайших уродов, совесть, хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека. Если человек со слабо выраженной совестью попадает в коллектив, которым дорожит, он старается придерживаться общепринятых нравственных норм. Поначалу он стыдится не столько бессовестного поступка, сколько оглашения его. Но это уже воспитание, и, как во всяком воспитании, правильное поведение со временем становится привычкой».
Итог: Хотелось, чтобы каждый из нас поступал по совести и это стало для него привычкой.