В МБОУ «Шумерлинская СОШ» в 7 классе проведен классный час по теме «Поговорим об ответственности».
Цели: способствовать развитию у школьников чувства ответственности; содействовать формированию умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий; убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.
Перед учащимися были поставлены такие вопросы для обсуждения:
1. Что такое ответственность? Когда возникает это чувство?
2. Какие поступки можно считать непоправимыми? Последствия каких действий можно исправить?
3. Почему ответить на вопрос легче, чем за поступок?
4. Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?
5. Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?
После обсуждения классным руководителем был сделан итог, надо обращать внимание на то, что жизнь человека состоит из больших и малых событий. Одни оказывают решающее влияние на человека и его судьбу, другие проходят почти бесследно.
Также обратили внимание на то, что какие поступки следует отнести к непоправимым, а какие действия можно исправить, чтобы избежать негативных последствий? Ответы получились такие: непоправимым поступкам относятся: убийство, казнь, предательство, неверное лечение и другие, а в колонку с поправимыми поступками - житейские поступки: опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то и др.
Затем учащиеся получили задание, в котором надо было ответить на один из пяти предлагаемых вопросов:
1. Какая черта характера премудрого пескаря, героя сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, заставила его всю жизнь прятаться в норе и жить скучной однообразной жизнью? (Трусость.)
2. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
3. Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел? (Зависть красоте и молодости Ивана.)
4. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка» (Болтливость.)
5. Что погубило раджу, героя мультфильма «Золотая антилопа»? (Жадность, жажда наживы.)
В заключение ответили на вопрос: «Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?». И пришли к выводу, что для признания ошибки требуется мужество, что такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.