Классный час «Энергосбережение»

В МБОУ "Шумерлинская СОШ" в 7 классе проведен классный час  по теме"Энергосбережение". Перед учащимися были поставлены такие задачи: Воспитание бережного, разумного отношения каждого к природе, потреблению её богатств, понимания, что природные ресурсы не безграничны; Создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как о процессе рационального расходования энергетических ресурсов; Раскрыть  возможность и необходимость личного участия людей в решении проблем энергосбережения; Содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления для решения проблем энергосбережения в жизни; Изучать и понимать физические принципы энергосбережения, уметь применять их на практике.

В начале  классный руководитель  рассказала о том, что в переводе с греческого языка слово «энергия» означает действие, деятельность. И, действительно, ни одна деятельность, ни одна работа, ни одно явление в природе невозможны без участия энергии. Энергия – общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, все возрастающих проблем. Использование энергии связано со всеми сферами жизни человека.

Затем  ребята ознакомились  с советами по энергосбережению в школе:

Совет №1. Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.

Совет №2. Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи.

Совет №3. Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, столовой и других помещениях.

Совет №4. Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.

Совет №5. Вовремя выключайте компьюторы, принторы и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.

В завершении классного часа семиклассниками проведено анкетирование  с целью выявления первоначального отношения учащихся к энергосбережению в быту.  В основном у детей  получилось: много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

 Итог классного часа: «Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того, чтобы обеспечить своё будущее, мы должны знать этот дом и уметь его обустраивать. Для этого служат нам и наш Разум, и наша Воля, способные использовать полученные знания для того, чтобы обеспечить нам возможность жить в этом доме».