Человек должен учиться
потому, что он человек.
В.А.Сухомлинский.
В МОУ «Шумерлинская СОШ» с целью развития осознанного отношения к учебе, воспитания уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся в 7 классе прошел классный час «Учись учиться»
Классный час начался с рассуждения высказывания «Образование дают, образование получают…Но надо ещё уметь его взять!»
И перед семиклассниками был поставлен вопрос «Легко ли быть учеником?», т.е. понять, что нужно сделать, чтобы учение было успешным; выяснить, есть ли необходимость хорошо учиться; и что способствует повышению успеваемости дома.
Успех твоей учебы зависит только от твоего желания. Независимо от того школьник ты или уже заканчиваешь аспирантуру, если ты чего-то захочешь, то так это и будет. Если ты до сих пор плохо учишься, значит, это тебя устраивает.
Все начинается с того чтобы уметь грамотно распланировать свое время.
На этом мероприятии в 7 классе было проведено анкетирование «Изучение отношения учащихся к учебным предметам».
В завершении классного часа ученики обратили внимание к словам выдающегося человека современности академика Дмитрия Лихачёва, который предлагает своеобразную программу для успешной учёбы.
“Самое благоприятное время для учения – юность. Именно… в юности ум человека наиболее восприимчив…к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…”.
“Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.
“Попробуйте любить все предметы…Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.
“Изучайте историю и литературу...Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.
“Учитесь любить учиться”
Вывод: Формирование мотивации учения должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый из нас с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Но это именно так.