С целью достижения сплочения внутри класса, осмысления своего персонального «Я» как части общего «Мы» в МБОУ "Шумерлинская СОШ" в 7 классе проведен классный час о дружбе.
Перед семиклассниками были поставлены такие задачи: расширение знаний детей о дружбе; развитие умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
В начале классного часа вместе учащимися были составлены правила к данному мероприятия:
1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
В ходе этого мероприятия ребята сами дали определением понятием «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. Эти понятия они написали на облачке, а на зеленых листках написали. какие качества важны в дружбе. В основном у них получились такие качества: забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность.
Далее обсуждали притчу о дружбе. После этого с учениками было проведено практическое задание: "Писать обиды на песке и гравировать радости на камне - обиду на желтом листе, рвать её и бросать в коробочку, убирать заросли обид и вины. а радость - на камне и приклеивать на доске, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
В завершении классного часа учащиеся называли фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу. Затем классный руководитель пожелал каждому из них иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Вывод: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.