Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии

Профессиональная ориента­ция – это не выбор школьником профессии, одной на всю жизнь, а формирование у него готовности к профессиональному самоопре­делению, активизация внутренних ресурсов его личности с тем, чтобы, включаясь в про­фессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовывать себя в ней.

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на даль­нейшую жизнь человека. Грамотно постро­енная  профориентационная работа позво­ляет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти свое место в мире профессий, реализовать свои возмож­ности. Чтобы учащиеся научились пони­мать себя, объективно оценивать свои успе­хи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школь­ного возраста.

Экскурсия на предприятие – одна из самых эффективных форм профориентации, практического ознакомления учащихся с производством, техникой, технологией и основами профессий, а также интересный способ развить кругозор. И организованные экскурсии для школьников на производство – это великолепная возможность посмотреть и узнать,  как именно устроены крупные промышленные предприятия,  куда поступать и на какую специальность учиться, что требуется для того, чтобы в будущем стать истинным профессионалом. В рамках Года человека  труда в целях ознакомления с родным краем, его промышленностью и ранней профориентацией обучающиеся начальных классов МБОУ «Шумерлинская СОШ» совершили экскурсию  на  Шумерлинский завод специализированных автомобилей.

Экскурсию  помог организовать  ветеран Вооруженных Сил  подполковник М.Ф.Севостьянов.

Учащихся  в административном корпусе   приветливо встретила  сотрудница завода Кузнецова Е.В.

Экскурсия началась с рассказа Елены Валерьевны об истории становления завода,  как из деревообделочного цеха в 1929 году он вырос до одного из ведущих градообразующих предприятий  города.  В настоящее время на заводе трудится  около 1600 человек. Завод специализируется в основном на выпуске специальных машин на шасси КаМАЗ, УРАЛ, ЗиЛ и выпускается более 20 наименований товаров народного потребления. 

Далее ребята направились  в механический цех, где познакомились профессиями  токаря, фрезеровщика, рубщика металла, посмотрели, как работает гильотина для резки металла, токарные, фрезерные, сверлильные станки.

Михаил Федорович  подробно рассказал о токарном станке, что русские механики изобретатели  тоже внесли  большую лепту в совершенствовании этого станка. В частности,  Нартов Андрей Константинович(1693-1756) построил впервые  токарно-копировальный  и винторезные станки с механизированным  суппортом и набором сменных шестерен.

Затем посетили сборочный цех, где ребята увидели как собираются кузова- фургоны.  Внутри фургона находится оборудование для ремонта техники в стационарных и полевых парках. Изделия оснащаются технологическим оборудованием и системами жизнеобеспечения: освещением, отоплением, вентиляцией и кондиционированием.

Экскурсия прошла на эмоциональном подъеме, учащиеся с интересом восприняли всю информацию и смогли ощутить режим рабочего времени на производстве, что позволило еще больше приблизиться к рабочим профессиям.

Хотя рано об этом говорить, но среди ребят наверняка будут желающие связать свою профессию с заводом.

Ребята и учителя очень благодарны руководству за предоставленную возможность посетить завод. Всему коллективу завода желают здоровья, успехов, заводу – процветания и всегда полного «портфеля заказов».