Профессиональная ориентация – это не выбор школьником профессии, одной на всю жизнь, а формирование у него готовности к профессиональному самоопределению, активизация внутренних ресурсов его личности с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовывать себя в ней.
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти свое место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.
Экскурсия на предприятие – одна из самых эффективных форм профориентации, практического ознакомления учащихся с производством, техникой, технологией и основами профессий, а также интересный способ развить кругозор. И организованные экскурсии для школьников на производство – это великолепная возможность посмотреть и узнать, как именно устроены крупные промышленные предприятия, куда поступать и на какую специальность учиться, что требуется для того, чтобы в будущем стать истинным профессионалом. В рамках Года человека труда в целях ознакомления с родным краем, его промышленностью и ранней профориентацией обучающиеся начальных классов МБОУ «Шумерлинская СОШ» совершили экскурсию на Шумерлинский завод специализированных автомобилей.
Экскурсию помог организовать ветеран Вооруженных Сил подполковник М.Ф.Севостьянов.
Учащихся в административном корпусе приветливо встретила сотрудница завода Кузнецова Е.В.
Экскурсия началась с рассказа Елены Валерьевны об истории становления завода, как из деревообделочного цеха в 1929 году он вырос до одного из ведущих градообразующих предприятий города. В настоящее время на заводе трудится около 1600 человек. Завод специализируется в основном на выпуске специальных машин на шасси КаМАЗ, УРАЛ, ЗиЛ и выпускается более 20 наименований товаров народного потребления.
Далее ребята направились в механический цех, где познакомились профессиями токаря, фрезеровщика, рубщика металла, посмотрели, как работает гильотина для резки металла, токарные, фрезерные, сверлильные станки.
Михаил Федорович подробно рассказал о токарном станке, что русские механики изобретатели тоже внесли большую лепту в совершенствовании этого станка. В частности, Нартов Андрей Константинович(1693-1756) построил впервые токарно-копировальный и винторезные станки с механизированным суппортом и набором сменных шестерен.
Затем посетили сборочный цех, где ребята увидели как собираются кузова- фургоны. Внутри фургона находится оборудование для ремонта техники в стационарных и полевых парках. Изделия оснащаются технологическим оборудованием и системами жизнеобеспечения: освещением, отоплением, вентиляцией и кондиционированием.
Экскурсия прошла на эмоциональном подъеме, учащиеся с интересом восприняли всю информацию и смогли ощутить режим рабочего времени на производстве, что позволило еще больше приблизиться к рабочим профессиям.
Хотя рано об этом говорить, но среди ребят наверняка будут желающие связать свою профессию с заводом.
Ребята и учителя очень благодарны руководству за предоставленную возможность посетить завод. Всему коллективу завода желают здоровья, успехов, заводу – процветания и всегда полного «портфеля заказов».