«Я уникальная и неповторимая личность»

Эпиграф классного часа:

«Учись думать о себе и о других»

 (китайская мудрость).

 

В МБОУ "Шумерлинская СОШ" в 6 классе проведен классный час по теме  "Я - личность уникальная и неповторимая". Перед шестиклассниками был поставлены такие задачи: углубить и развивать интерес учащихся к самопознанию и самосовершенствованию; формировать чувство собственного достоинств самопознания; развивать умение анализировать свои внешние и внутрен­ние качества; формировать адекватную самооценку; воспитывать умения слушать и слышать себя и других, определять свои достоинства и недостатки.

Классный час начался пересказа сказки В. Г. Капустина «Медвежонок и тот, кто живет в речке». После этого учащиеся ответили на вопросы: Кого увидел Медвежонок в речке?, Что ты чувствовал, когда твой партнер скорчил тебе рожу (замахнулся на тебя палкой, улыбнулся)?, Что тебе было приятнее делать: корчить рожу, замахиваться палкой, улыбаться?, Как вы думаете, все ли из вас правильно выполняли мои задания, ведь в реке все отражается так же, как и в зеркале?

Вывод, что в каждой сказке есть доля правды. И наша злая, страшная рожа может испугать не только другого человека, но и нас самих. Замахиваясь на другого палкой, мы замахиваемся на себя, улыбаясь другому, мы улыбаемся сами себе.

Потом ребята выполнили практические упражнения:

1. Упражнение "Волшебная шкатулка". Учащимся было предложено передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком волшебном озере, они  увидят самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему. После того как в шкатулку заглянул каждый, классный руководитель задавал вопросы: Как вы понимаете значение слова «уникальный»?; Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?; Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?; Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?.

2. Упражнение «Я уникальный!»

Вы знаете, а ведь действительно в самой-самой глубине каждого из нас скрывается    неповторимая и чудесная звезда, которая отличает нас от других . И мы несём в своей душе её, которая делает нас уникальным и неповторимым человеком. Давайте разыщем свою звезду.
На бумаге описать свою самую яркую, большую звезду (черта характера). Чем вам помогает звезда в жизни, в общении с другими людьми, с  самим собой?

Вывод: Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

 В  заключении,  совет классного руководителя на каждый день:

Выйди за дверь и одари мир улыбкой. 
             Этой улыбке предстоит много потрудиться. 
             Улыбку – всем одиноким лицам 
             Улыбку – всем робким лицам 
             Улыбку – всем болезненным лицам 
             Улыбку – всем юным, свежим лицам
             Пусть улыбаются все окружающие тебя.