«Наши права и обязанности»

Традиционная цель гражданского воспитания в образова­тельном учреждении - формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в со­циуме. К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспи­тательную силу, которой нет в самых лучших системах, осно­ванных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо и применительно к правоведению, к изучению отечественного права.

В МБОУ "Шумерлинская СОШ" для учащихся 6 класса проведен классный час по теме "Наши права и обязанности"

Перед шестиклассниками были поставлены такие задачи: развитие правовой культуры учащихся; формировать у учащихся правильное понимание понятий «права» и «обязанности», единства прав и обязанностей; обобщать  знания детей об основных правах ребенка; воспитывать уважения к высказываниям одноклассников, их правам.

Мероприятие прошло с применением мультимедийной презентации. В начале классный руководитель рассказ вела отвечая на вопросы: что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова. Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? Показывая картину "сердечко", какое право может обозначать сердечко? Что значит забота? Кто о вас заботится? Что может обозначать домик? Можно ли брать чужую вещь без разрешения?  Как вы думаете, для чего я вам показываю конверт? О каком праве может идти здесь речь? Статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности, и вопрос: Что такое обязанности?

Затем учащиеся работали карточками: ситуации для работы в группах.

Для того чтобы узнать насколько, шестиклассники усвоили материал классного часа, в завершенииим было предложено заполнить анкету.

Классный час способствовал формированию таких знаний и умений: учащиеся должны уметь развести понятия «права» и «обязанности», иллюстрировать единство прав и обязанностей.