Как обеспечить качество образования в начальной школе по новым ФГОС

Согласно Концепции модернизации российского образования, основная задача современной начальной школы – сформировать у учеников универсальные действия и навыки для последующей успешной учебы.

Федеральный компонент ФГОС НОО тоже, в свою очередь, направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели начальной школы. Поэтому переход к нему требует от сотрудников и управленцев школ особого внимания к качеству учебного процесса.

Основываясь на этой стратегически значимой величине, учебный центр ЦНТИ «Прогресс» совместно с кафедрой начального образования СПбАППО разработал семинар, посвященный самым актуальным аспектам модернизации начального образования: обеспечению качества образовательного процесса, методик и технологий обучения, а также его результатам в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО нового поколения.

 Даты проведения

1-5 мая 2012 в Санкт-Петербурге

На семинаре комплексно как в теоретическом, так и в практическом плане освещаются вопросы обеспечения качества на всех этапах организации образовательного процесса в начальной школе: 

  • анализируется инновационное содержание ФГОС начального общего образования (НОО), в частности, компетентностный подход к формированию Универсальных Учебных Действий;
  • рассматриваются сложные вопросы управления качеством образования в начальной школе:

- кто, какая организационная структура в школе несет ответственность за обеспечение качества образования (горизонтальный  менеджмент);

- профессиональная готовность педколлектива к внедрению и реализации ФГОС: как достичь соответствия проф. подготовки педагогов школы требованиям аттестации как на федеральном, так и на региональном уровнях;

  • рассматривается процедура проведения мониторинга качества образования, а именно:

- как организовать мониторинг, чтобы получить полную и достоверную информацию о конечном результате учебного процесса в начальной школе (выбор оптимальных средств мониторинга, разработка оценочного инструментария, обработка количественных показателей и их перевод в показатели качества др.);

- как использовать мониторинг в качестве эффективного механизма управления качеством образования.

  • Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС в зависимости от организационной модели ОУ. На семинаре будут разъяснены наиболее сложные вопросы работы и даны пути решения финансовых проблем для ОУ различных организационных моделей, уже перешедших к новым формам хозяйствования.

Выездное занятие на базе одной из школ Санкт-Петербурга позволяет «в живую» оценить эффективность предлагаемых на семинаре технологий управления качеством образования в начальной школе.

Курс преподается специалистами научно-методического центра Северо-Запада в области реализации ФГОС НОО. У слушателей будет возможность проконсультироваться с разработчиками и авторами методических рекомендаций к организации обучения по новым ФГОС НОО, которые выходят в издательстве «Просвещение».