В рамках Международного дня детского телефона доверия, акции «Скажи телефону «да!» 16-17 мая 2011 г. в МОУ «Шумерлинская СОШ» прошли мероприятия, цель которых – информирование учащихся о работе и предназначении Телефона доверия, мотивация на возможность использования Телефона доверия в проблемных жизненных ситуациях. Прошли информационные часы в 1-11 классах «История возникновения Телефона доверия», «Когда приходится трудно», «Работа Телефона доверия». В 8-9 классах прошли часы общения «С какими вопросами можно обращаться на Телефон доверия?» , в ходе которых прошли мозговые штурмы «Трудные жизненные ситуации в жизни подростков». В 5-8 классах прошли уроки «Скажи Телефону доверия «да!», в 10-11 – поведенческие мини-тренинги.
Анкетирование, проведенное по опроснику Национального фонда защиты детей от жестокого обращения среди учащихся 8-11 классов (всего опрошено 57 учащихся) показало, что 100% респондентов согласны с тем, что в жизни человека могут иногда возникать сложности или неприятности. 96% отметило, что не все проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими, 84 % согласились с тем, что в случае любых проблем можно позвонить на телефон доверия, 12% - ответили отрицательно, 2% воздержались от ответа на данный вопрос. 73% учащихся, отметили, что при возможности желательно было бы обсудить проблемы со взрослым специалистом психологом учащиеся 9-11 классов), 11% и 12% соответственно выбрали бы студентов психологического факультета и старшеклассника-добровольца, работающего на телефоне доверия (учащиеся 8 класса). Также респонденты отметили, что большинство обратились бы в службу Телефона доверия в случае, если бы серьезно обиделись на родителей – 64%, 22% - в случае угроз со стороны других людей, 11% - при отсутствии взаимной влюбленности. На вопрос о то, будете ли вы помогать другу, если он попал в серьезную беду, но просит не рассказывать об этом родителям и взрослым, 8 % ответили, что расскажут взрослым и родителям, чтобы помочь, 33% - позвонят на Телефон доверия, 32% - ничего не будут делать, 27 % ответили, что обязательно помогут сами, однако не предложили конкретных вариантов оказания помощи.
Анализ проведенных мероприятий и анкетирования позволяет сделать выводы о том, что в целом учащиеся информированы о существовании службы Телефона доверия, основной процент обучающихся и воспитанников допускает возможность обратиться в службу Телефона доверия при возникновении трудных ситуаций.