Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

 

«Здоровье - не все,

но все без здоровья - ничто»

Сократ


Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.

В МОУ «Шумерлинская СОШ» на педагогическом совете учитель математики

Сидорова О.А. выступила перед своими коллегами творческим отчетом по теме «Здоровье сберегающие технологии на уроках математики».

Она остановилась, что здоровье ученика в норме, если:

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

в) в нравственном плане – честен, самокритичен;

г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Также обратила внимание, что здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

1) строгая дозировка учебной нагрузки;

2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

4) благоприятный эмоциональный настрой.

В конце своего выступления О.А. Сидорова показала несколько видов комплексов упражнений для снятия усталости глаз и улучшению зрения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, мозговая и пальчиковая гимнастики, упражнения, корректирующие осанку, дыхательную гимнастику.