Проектная деятельность учащихся на уроках математики.

В последнее десятилетие одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация  специальной исследовательской деятельности учащихся в какой-либо практической области. На сегодняшний день в нашей стране не так много информации об использовании метода проектов в обучении математике.

Для учителя математики наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников:

- появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем;

- зарождаются основы системного мышления;

- формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;

- развиваются творческие способности, воображение, фантазия;

- воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.

Основной принцип работы в условиях проектной деятельности – опережающее самостоятельное ознакомление школьников с учебным материалом и коллективное обсуждение на уроках полученных результатов, которые оформляются в виде определений и теорем. В этом случае урок полностью утрачивает свои традиционные основания и становится новой формой общения учителя и учащихся в плане производства нового для учеников знания.

В  МОУ  «Шумерлинская  СОШ»  учителями  в старших  классах  ведется  работа  по  ведению  проектной  деятельности  на  уроках.  Учителем  математики  Сидоровой  О.А.  было проведено  открытый  урок  по  проектной деятельности  учащихся  на  уроках  геометрии.  На  этом  уроке  она  ознакомила,  как  ведется  проектная  деятельность  на  уроке геометрии.  Так же  ее  ученики  Алмакова  Н,  ученица  10  класса с  проектной  работой  «Перпендикулярность  прямых  и  плоскостей»  и  Мяльцева  М,  ученица  8  класса  с  проектной  работой  «Все  вокруг  геометрия»    выступили  перед  учащимися 11  класса.

Этот метод дает возможность учителю выявить учеников, желающих и способных заниматься серьезной научно-исследовательской работой. Заинтересованность ученика в исследовательской работе во многом зависит от темы, с которой ему предстоит работать. Выбор темы должен подчиняться некоторым правилам:

- быть интересной ученику, увлекать его;

- соответствовать возрастным особенностям учащегося;

- быть оригинальной и, желательно, объективно новой.