Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается. Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу в сравнительно короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся. Сегодня арсенал методов обучения весьма разнообразен. Это лекции, различные формы программированного контроля, олимпиады, деловые игры и т. д. Основная функция педагога - не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться.
«Поиск новых путей повышения эффективности урока путем использования информационной технологии» - по этой теме состоялось методобъединение учителей-предметников Шумерлинской средней школы, на котором с докладом выступила заместитель директора по УВР Сидорова О.А. Она также отметила, что «учебный процесс - это планирование собственной деятельности учителя и им же деятельности учащихся на уроке, организации работы, стимулирование интереса к учению, активности по усвоению знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности и контроля за учебным познанием школьников. Инструментом воздействия в педагогической деятельности учителя выступает общение. В процессе общения идет обмен мыслями, идеями, высказанными в речи (вербальное общение), а также настроениями, чувствами, которые, помимо речи, могут быть переданы жестами, мимикой, взглядом и т. п. (невербальное общение)».