Поиск новых путей повышения эффективности урока путем использования информационной технологии

Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и пере­страивается. Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу в сравнительно корот­кий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему макси­мальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся.  Сегодня арсенал методов обучения весьма разнообразен. Это лекции, различные формы программированного контроля, олим­пиады, деловые игры и т. д. Основная функция педагога - не столько быть источником зна­ний, сколько организовывать процесс познания, создать такую ат­мосферу в классе, в которой невозможно не выучиться.

«Поиск  новых  путей  повышения  эффективности  урока  путем  использования  информационной  технологии» - по этой теме состоялось методобъединение  учителей-предметников Шумерлинской средней школы, на котором с докладом выступила заместитель директора по УВР Сидорова О.А. Она также отметила, что «учебный процесс - это планирование собственной деятельно­сти учителя и им же деятельности учащихся на уроке, организации работы, стимулирование интереса к учению, активности по усвое­нию знаний, умений, навыков и способов познавательной деятель­ности и контроля за учебным познанием школьников. Инструмен­том воздействия в педагогической деятельности учителя выступает общение. В процессе общения идет обмен мыслями, идеями, вы­сказанными в речи (вербальное общение), а также настроениями, чувствами, которые, помимо речи, могут быть переданы жестами, мимикой, взглядом и т. п. (невербальное общение)».