ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шумерлинская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского района Чувашской Республики

Тип документа
Положение
Дата публикации
22.12.2021
18



Принято

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 28.08.2015 г.

 

Утверждено

приказом и.о.директора

МБОУ «Шумерлинская СОШ»

от «01» сентября 2015 года № 107

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Шумерлинская средняя общеобразовательная  школа» Шумерлинского района Чувашской Республики

 

1.Общие положения

 

     1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шумерлинская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского района Чувашской Республики, в дальнейшем Положение, разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-Ф3, приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Письмом Минобразования Чувашии от 16.04.2009 г. № 10/11-2005 «Рекомендации по разработке и утверждении учебных планов и рабочих программ общеобразовательных учреждений», Учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы.

     1.2.   Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса внеурочной деятельности (далее – Рабочая программа).

 Рабочая программа – нормативно-правовой документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральным компонентом  государственного стандарта.

Рабочая программа является составной частью образовательной программы школы, определяет объём, порядок,  содержание учебного предмета (факультатива), требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей) самостоятельно на ступень обучения, параллель или класс.

      1.3 Рабочая программа разрабатывается на основе требований к результатам освоения образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру образовательной программы школы.

      1.4 Рабочая программа является основой для разработки учителем календарно-тематического планирования (далее КТП) учебного предмета на каждый учебный год.

      1.5 Количество часов по учебному предмету, курсу в рабочей программе должно соответствовать количеству часов по учебному плану школы.

 

2. Цели и задачи разработки рабочей программы

 

2.1.  Цель рабочей программы – обеспечение реализации в полном объеме требований - к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;

          2.2. Задачи программы:

- дать представление о практической реализации требований федерального компонента при изучении учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности;

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса школы  и контингента обучающихся.

 

 

3. Структура программы

 

       3.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов для 1-5 классов  должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего, основного общего  образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

 8) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

       3.2.  Структура программы  для 6-9 классов  является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист;

Пояснительную записку;

Тематический план по учебному  предмету, курсу, дисциплине (модуля), курса внеурочной деятельности;

Учебно-тематический план на текущий учебный год;

Условия реализации программы

Приложения.

       3.2.1. Титульный лист содержит:

 -полное наименование образовательной организации «Муниципальное  бюджетное основное общеобразовательное учреждение «Шумерлинская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского района Чувашской Республики»

- грифы рассмотрения и утверждения рабочей программы;

- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

- указание ступени (параллели, класса), на которой изучается программа;

- текущий учебный год;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);

 

        3.2.2. Пояснительная записка содержит:

Статус документа.                                                               

Общая характеристика учебного предмета.

Место предмета в учебном плане.

Цели и задачи обучения.

Формы и методы организации учебной деятельности.

Межпредметные связи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Требования к уроню подготовки учащихся

Национальный  компонент в курсе изучения предмета.

        3.2.3. Тематический план по учебному  предмету, курсу, дисциплине (модуля), курса внеурочной деятельности оформляется в виде таблицы, содержащей следующие графы:

- раздел программы;

- общее количество часов

-характеристика видов деятельности учащихся;

       3.2.4. Условия реализации программы включают в себя сведения о:

 - технических средствах обучения.

 - об учебно- практическом оборудовании.

 - об информационно-образовательных ресурсах.

 - об учебно-методической литературе. В списке литературы указываются: - материалы учебно-методического комплекта (учебники, учебные пособия, и т.д.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины

  3.2.5.  Приложения включают:

 -  Календарно-тематическое планирование.

 Составляется в виде таблицы. Содержит:

-название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности;

- Ф.И.О. учителя, работающего по данному КТП;

- класс (классы), для которых разработано КТП;

- текущий учебный год;

- количество часов в год (в неделю) по учебному плану;

- количество часов по учебным периодам;

- количество часов практической части рабочей программы;

-   оценочные материалы.

      В календарно-тематическом плане указывается количество необходимых для

обучения оценочных материалов, распределенных по классам и темам.

 Отмечаются:

-по письму и развитию речи: контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;

- по чтению и развитию речи: уроки развития речи и внеклассного чтения, тексты для заучивания наизусть, тесты;

- по математике: контрольные и самостоятельные работы, тесты;

- по биологии: контрольные и лабораторные работы, тесты, зачёты;

- по географии: контрольные и практические работы, зачёты;

- по истории и обществознанию: контрольные работы, тесты, зачёты;

 - по музыке, изобразительному искусству: творческие работы, тесты;

 - по физической культуре: зачет по нормативам;

-  по химии- контрольные работы

- по физике- контрольные работы, зачёт

- русский язык- контрольная работа, сочинение, изложение

- по родному языку- контрольная работа, сочинение, изложение

- по иностранному языку- аудирование, диалог

  Требования к уровню подготовки обучающихся определяют основные компетенции, знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса. Они преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

 

 

 

4. Оформление программы

 

       4.1. Требования к оформлению: - формат А 4; - поля стандартные;

шрифт Times New Roman;

 кегель 12;

 - межстрочный интервал 1,0.

-выравнивание по ширине Таблицы вставляются непосредственно в текст.

       4.2. Титульный лист считается первым.

       4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

        4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).

 

5. Рассмотрение и утверждение программы

 

       5.1.  Утверждение рабочих программ осуществляется на педагогическом совете не позднее 31 августа текущего учебного года.

       5.2.  Директор  не позднее 31 августа издает приказ «Об утверждении рабочих программ».

 

6. Действие программы Программа изменяется при:

 

- введение нового учебно-методического комплекта;

- изменение учебного плана школы;

- изменение федеральных государственных образовательных стандартов;

- изменение законодательства об образовании.