Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учёт

Тип документа
Положение
Дата публикации
22.12.2021
37



Рассмотрено

на заседании Педагогического совета

протокол №   1       от  28.08.2015  

 

Утверждаю

директор МБОУ «Шумерлинская СОШ»

_____________/В.Н. Толстова/

приказ № 122      от 28.08.2015

 

Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учёт

в МБОУ «Шумерлинская СОШ»

Шумерлинского района Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным Законом от  29.12.2012    273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом общеобразовательного учреждения, постановлениями и распоряжениями отдела образования, спорта и молодёжной политики, а также настоящим Положением.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, семейного неблагополучия.

2.2. Основные задачи:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
  • оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт

или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании педагогическом совете (далее - педсовет).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя, старшего вожатого

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт ответственному за воспитательную работу за три дня до заседания педсовета представляются следующие документы:

1) Характеристика несовершеннолетнего

2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем (законными представителями).

3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).

5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).

3.4. Ответственный за  ВР ведёт банк данных учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ПДН.

3.5. Ответственный за ВР ежемесячно проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ПДН.

3.6. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного педсоветом, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.7. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Состоят на учёте в КДН, ПДН.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие государственное образовательное учреждение;

- сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН, ПДН.