ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Тип документа
Положение
Дата публикации
22.12.2021
17



«Рассмотрено»

  на заседании

 педагогического

 протокол № 1 от 28.08.2015

 

 

«Утверждено»

приказом по МБОУ

«Шумерлинская СОШ»

№ 112 от 28.08.2015

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и    промежуточной аттестации обучающихся

 МБОУ «Шумерлинская СОШ»

Шумерлинского района Чувашской Республики

 

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и    промежуточной аттестации обучающихся  МБОУ «Шумерлинская СОШ» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «Шумерлинская СОШ»  и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся при освоении ими основных образовательных программ начального, основного общего образования.

1.3. Промежуточная аттестация и текущий контроль обучающихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «Шумерлинская СОШ» (далее – школа).

1.4.  Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разрабатывается методическим советом школы, рассматривается и принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом  директора школы.

2. Текущий контроль успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание степени достижения планируемых результатов основной образовательной программы.

2.2. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов школы по всем предметам учебного плана.

2.3. Текущий контроль обучающихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

2.4. Текущий контроль осуществляется на уроке по ходу изучения темы и/или по итогам изучения темы учебного предмета.

2.5. На основании результатов текущего контроля происходит аттестация обучающихся в следующем порядке:

– по четвертям  – во 2-9-х классах по всем учебным предметам;

2.6. Отметки  за четверть/полугодие выставляются за 2 дня до начала каникул или итоговой аттестации (9  класс).

2.7. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется (не аттестован).

2.8. Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией школы в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом  школы и родителями (законными представителями)  обучающихся.
          2.9. Форму текущего контроля  определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается  учителем в рабочей учебной программе учебного предмета, курса и осуществляется согласно календарно-тематическому планированию.

2.10. Текущий контроль успеваемости может проводиться в следующих формах:

1)                     устный опрос;

2)                     тестирование (в том числе с использованием ИКТ);

3)                     самостоятельная работа;

4)                     проверочная работа;

5)                     контрольная работа;

6)                     срезовая работа;

7)                     сочинение;

8)                     изложение;

9)                     диктант;

10)                 лабораторная работа;

11)                 практическая работа;

12)                 проектная работа;

13)                 защита реферата;

14)                 собеседование;

15)                 дифференцированный зачет;

16)                 сдача нормативов.

 

2.11. Текущий контроль проводится учителем, преподающим в данном классе.

2.12. Темы для контрольных работ, письменной и устной форм контроля, тестовых заданий, а также открытая система оценивания, необходимые для успешного прохождения аттестации, разрабатываются учителями и рассматриваются  на школьных методических объединениях.

2.13. Оценка ответов и письменных работ обучающихся проводится согласно Критериям и нормам оценочной деятельности (приложение 1 к Положению) по пятибалльной системе (от «1» до «5»).

2.14.  Результаты итоговых работ выставляются в   журнал (электронный журнал)  на дату проведения контроля.

2.15. Письменные самостоятельные, проверочные, практические  и другие виды  работ обучающихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

 2.16. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. Исключение составляют отметки за  творческие работы по русскому языку и литературе в 9 классе -  не позднее, чем через неделю после её проведения.

2.17.  Отметка за сочинение, изложение  и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

2.18. Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2».  При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал рядом.

2.19. При выставлении отметки учитываются фактические знания, умения и навыки учащихся. Отметка учащегося за четверть может превышать  среднюю арифметическую результатов письменных работ и устных ответов учащихся в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.

2.20.  Положительная оценка в баллах по итогам успеваемости за четверть, год выставляется ученику, если им пройден (отработан в установленном порядке) программный материал и при этом более половины текущих оценок положительные. Количество текущих оценок, в том числе – за отработанные темы, к моменту определения оценки за четверть (полугодие) должно быть не менее трех.

2.21. Оценка 2 «неудовлетворительно» по итогам успеваемости за четверть, год выставляется ученику, если к моменту определения оценки более половины оценок текущей успеваемости 2 «неудовлетворительно» или им не отработана текущая задолженность по пропущенным темам.

2.22. В случае пропусков уроков и, как следствие, недостаточном количестве для объективного оценивания текущих оценок, обучающемуся после записи даты последнего урока в четверти, год по данному предмету в классном журнале выставляется – «не аттестован».

2.23. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

 

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1.  Освоение основной общеобразовательной программы начального, основного  общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

3.2. Цели промежуточной аттестации:

 - установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам, включенным в учебный план;

 - соотнесение данного уровня с требованиями образовательного стандарта во всех классах;

 - контроль над выполнением учебных программ.

3.3. Промежуточную аттестацию в школе:

3.3.1. проходят обучающиеся, освоившие в течение учебного года основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения;

3.3.2. обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

3.3.4. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:

– в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования;

3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах:

1)                     итоговая контрольная работа;

2)                     итоговая комплексная работа;

3)                     тестирование (в том числе с использованием ИКТ);

4)                     защита проекта (группового или индивидуального);

5)                     защита рефератов;

6)                     сочинение (в том числе эссе);

7)                     диктант;

8)                     собеседование;

9)                     практическая работа;

10)                 сдача нормативов

3.5. Промежуточная аттестация учащихся 1 классов осуществляется качественно без фиксации их достижений в виде отметок по 5-балльной шкале.

3.6. Перечень учебных предметов, которые выносятся на промежуточную аттестацию и форма проведения промежуточной аттестации определяется учебным планом.

3.7.  Промежуточная аттестация в 1-9 классах проводится по графику, разработанному  старшим вожатым и утвержденному директором школы не менее чем за 10 дней до начала аттестации.

3.8. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

3.8.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения общеобразовательного процесса 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета;

3.8.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам,  могут:

– быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей;

– пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом директора Школы для пересдачи академических задолженностей;

3.8.3. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в присутствии учителя-ассистента. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

3.8.4. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации разрабатываются в соответствии с образовательной программой по предметам, рабочими программами учителей и проходят экспертизу на заседаниях школьных методических объединений.

3.9. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на официальном сайте школы.

3.10Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

4.1.Результаты промежуточной аттестации оформляются протокольно, заносятся в классные журналы в специальную графу, а также в дневники обучающихся.

4.2. Классные руководители итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося в следующий класс обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а также сделать соответствующую запись в классном журнале.

4.3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс.

4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность или не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, переводятся в следующий класс условно.

4.5. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по 1 предмету.

4.6. В целях реализации позиции п. 4.4 настоящего Положения:

4.8.1. Уважительными причинами признаются:

– болезнь  обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;

– трагические обстоятельства семейного характера;

– обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

4.8.2. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

4.8.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность.

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися

5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора школы;

5.1.2. Обучающиеся имеют право:

– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни и иных уважительных причин;

– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

– получать помощь педагога-психолога;

5.1.3. Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;

– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

5.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая комиссия:

– комиссия формируется по предметному принципу;

– состав предметной комиссии определяется в количестве не менее 3-х человек;

– состав комиссии утверждается приказом директора школы;

5.3. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

5.4. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

 оставляются на повторное обучение;

 переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

 переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

6. Повторное обучение обучающихся в связи с не аттестацией

6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей.

6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения по согласованию с родителями (законными представителями), в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

 

7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации  школы.

7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления  школы.

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 7.1., и утверждаются приказом  директора школы.